Томская область
<< >>
Телефоны Приёмной/Дежурной части
Загруженность подразделения, оказывающего государственные услуги
Минимальная
Средняя
Высокая

Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций за 2015 год в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области

Одним из направлений деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – УМВД России по Томской области) является осуществление комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить выполнение задач по повышению качества защиты конституционных прав граждан. Отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращение, приобретают особую актуальность в условиях рыночной экономики и становления институтов гражданского общества. Именно сейчас граждане нуждаются во всемерном совершенствовании механизмов защиты своих прав и законных интересов, в выработке новой системы взаимоотношений с представителями различных ветвей власти. Обращения граждан выполняют сразу несколько функций. Во-первых, они являются одной из форм участия граждан в управлении делами государства; во-вторых - это один из способов восстановления нарушенного права; в-третьих - это один из источников информации для органов государственной власти и местного самоуправления; в-четвертых, обращения можно рассматривать как один из способов устранения нарушений законности и предотвращения правонарушений. Немаловажным источником получения информации о результатах работы сотрудников органов внутренних дел служит изучение обращений граждан, а также прием населения.

Анализ работы с письмами граждан и организации их приема руководящим составом УМВД России по Томской области свидетельствует о том, что на данном направлении служебной деятельности сложилась и действует система работы с гражданами, в целом отвечающая требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России. Руководством УМВД России по Томской области принимаются меры, направленные на совершенствование работы с письмами граждан, организации их приема и укрепление связи с населением. Так, за 2015 год на имя начальника УМВД поступило 2044 заявлений и обращений граждан, на личном приеме принято 150 граждан. Выросло количество обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации - 410 (АППГ–333, +23,1%), одной из причин роста обращений граждан данной категории послужило многократное обращение граждан Р. и А. (за 2015 год от них поступило 67 обращений (42 и 23 соответственно)

В целях объективного информирования населения области о деятельности органов внутренних дел, формирования позитивного общественного мнения, профилактики преступлений и правонарушений на плановой основе осуществляются выступления руководителей подразделений УМВД России по Томской области в средствах массовой информации. Так в 2015 году в областных СМИ опубликовано и вышло в эфир с повторами 20320 материалов о деятельности органов внутренних дел Томской области в том числе, в печати – 3488, на телевидении – 1699, на радио – 3859, в Интернет-изданиях – 11325. В центральных СМИ вышло 1046 материалов (в печати – 2, в эфире радиостанций – 24, Интернет-изданиях – 863, официальный сайт МВД России – 134). В целях пропаганды деятельности органов внутренних дел организован выпуск правовой телепрограммы «Вести. Томск. 02», которая выходит дважды в месяц на телеканале «Россия 1» В отчетном периоде вышло 22 выпуска.

В 2015 году в целях установления партнерских отношений между жителями области и органами внутренних дел проведены акции, среди которых: «Полицейский Дед Мороз», «Студенческий десант», «Водитель, соблюдай скоростной режим», «Селфи с мамой», «Женщины в погонах», «Цветочный патруль», «Неделя мужества», «Встречная полоса», «Пристегни ремень», «Детское кресло», «Нетрезвый водитель», «Сообщи, где торгуют смертью», «Сладкая зебра», «Тахограф», «Засветись!», «День донора», «Неплательщик», «Жизнь без наркотиков», «Пристегни ребенка», «Ребенок – пешеход!», «Техническое состояние транспортного средства», «0-летие Победы», «Победа деда – моя Победа», «Помнит семья – помнит Россия», «Поколения о Великой Победе», «Один мирный день войны», «Помни правила движения, как таблицу умножения», «Письмо водителю», «Гараж», «Быт», «Полицейский дядя Степа», «Светофорный ринг», «Безопасный дом, подъезд, квартира», «Подросток и алкоголь», «День правового информирования», «Безопасное селфи», «Внимание, лето!», «Каникулы с Общественным советом», «Полиция на страже детства», «День любви, семьи и верности», «День матери» и другие.

В отчетном периоде текущего года, с целью привлечения граждан к участию в охране общественного порядка, руководителями органов внутренних дел проведены встречи с представителями общественных объединений и населением. В районах области созданы общественные советы формирования правоохранительной направленности, в состав которых входят представители СМИ, общественных объединений и бизнес-сообществ. Регулярно проводятся совместные рейды, согласно утвержденным графикам патрулирования.

Прием граждан организован и ведется во всех подразделениях УМВД России по Томской области и территориальных органах внутренних дел области. Разработаны ежемесячные графики и правила приема граждан, согласно которым осуществляется прием по предварительной записи. В доступном для граждан месте размещены стенды: с правилами приема граждан; графиком приема, где в обязательном порядке предусмотрены часы приема в вечернее время и в выходные дни. Регистрация граждан и результаты приема отражаются в карточках личного приема граждан. При необходимости дополнительного изучения вопроса от граждан принимаются письменные заявления, которые передаются для регистрации и контроля в группы (отделения) делопроизводства и режима (канцелярии) или в дежурные части территориальных органов внутренних дел области. Устные обращения граждан берутся на контроль руководителями соответствующих подразделений УМВД России по Томской области, ведущих прием. С целью усиления контроля за личным приемом граждан начальниками территориальных органов внутренних дел области начальником УМВД России по Томской области издан приказ, который предусматривает дополнительные ежемесячные выездные приемы граждан, первых руководителей территориальных органов внутренних дел области, в подчиненные подразделения.

В целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также беспрепятственного и оперативного сообщения гражданами о нарушениях их законных требований сотрудниками органов внутренних дел в УМВД России по Томской области действует телефон «доверия», входящий в систему «горячей линии МВД России», на который за 2015 год поступило 1359 обращений. Данный источник получения информации работает во всех территориальных органах внутренних дел области в круглосуточном режиме.

                                                                                                                  ОДиР УМВД

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России