Томская область
<< >>
Телефоны Приёмной/Дежурной части
Загруженность подразделения, оказывающего государственные услуги
Минимальная
Средняя
Высокая

Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций за II квартал 2014 года в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области

Одним из направлений деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – УМВД России по Томской области) является осуществление комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить выполнение задач по повышению качества защиты конституционных прав граждан. Отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращение, приобретают особую актуальность в условиях рыночной экономики и становления институтов гражданского общества. Именно сейчас граждане нуждаются во всемерном совершенствовании механизмов защиты своих прав и законных интересов, в выработке новой системы взаимоотношений с представителями различных ветвей власти. Обращения граждан выполняют сразу несколько функций. Во-первых, они являются одной из форм участия граждан в управлении делами государства; во-вторых - это один из способов восстановления нарушенного права; в-третьих - это один из источников информации для органов государственной власти и местного самоуправления; в-четвертых, обращения можно рассматривать как один из способов устранения нарушений законности и предотвращения правонарушений. Немаловажным источником получения информации о результатах работы сотрудников органов внутренних дел служит изучение обращений граждан, а также прием населения. Так, за II квартал 2014 года на имя начальника УМВД поступило 528 (АППГ–374, +33,9%) обращений граждан.
Анализ работы с письмами граждан и организации их приема руководящим составом УМВД России по Томской области свидетельствует о том, что на данном направлении служебной деятельности сложилась и действует система работы с гражданами, в целом отвечающая требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России. Руководством УМВД России по Томской области принимаются меры, направленные на совершенствование работы с письмами граждан, организации их приема и укрепление связи с населением.
Так, за II квартал 2014 года в органы внутренних дел области поступило 2147 обращений, из них: в структурные подразделения УМВД – 734, в подчинённые подразделения – 885.
Во II квартале 2014 года выросло количество обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации - 105 (АППГ–29, +262%), одной из причин роста обращений граждан данной категории послужило многократное обращение гражданки «Р», в I квартале 2014 года от неё поступило 21 обращение, во II квартале 2014 года – 70 обращений.
В целях объективного информирования населения области о деятельности органов внутренних дел, формирования позитивного общественного мнения, профилактики преступлений и правонарушений на плановой основе осуществляются выступления руководства УМВД России по Томской области в средствах массовой информации. Так, за II квартал 2014 года в областных СМИ опубликовано и вышло в эфир с повторами 5082 материала о деятельности органов внутренних дел Томской области, в том числе, в печати – 270, на телевидении – 115, на радио – 451, в интернет – изданиях – 2132.
В центральных СМИ вышел 21 материал (1 – в программе «Новости» (ТК «ОТР»), 5 – в программе «Вести. Дежурная часть» (ТК «Россия»), 1 – в программе «Новости» (ТК «Звезда»), 14 – на радио «Милицейская волна». Руководством УМВД было проведено 9 брифингов и пресс-конференций. В целях пропаганды деятельности органов внутренних дел организован выпуск правовой телепрограммы «Вести. Томск. 02», которая выходит дважды в месяц на канале «Россия 1», в отчетном периоде вышло 6 выпусков.
Во II квартале текущего года в целях установления партнерских отношений между жителями области и органами внутренних дел проведено 16 акций, среди которых «Берегите лес», «Сообщи, где торгуют смертью», «Внимание каникулы», «Внимание, дети!», «Полицейский дядя Степа», «Водитель-автоинспектор», «День защиты детей», «День правовой помощи детям», «Автокресло», «Полиция на страже детства», «День памяти               С.Л. Вицмана, члена оперативного отряда дружинников, погибшего при задержании преступника», «69-ая годовщина победы в Великой Отечественной войне», «Письмо с фронта», «Сбавь скорость перед зеброй», «Взрослым на заметку», «Притормози!».
Во II квартале 2014 года с целью привлечения граждан к участию в охране общественного порядка, руководителями органов внутренних дел проводены встречи с представителями общественных объединений и населением. В районах области созданы общественные формирования правоохранительной направленности, в состав которых входят представители СМИ, общественных объединений и бизнес-сообщества. Регулярно проводятся совместные рейды согласно утвержденным графикам патрулирования.
В соответствии с требованием нормативных правовых актов МВД России в УМВД России по Томской области издан приказ, который регламентирует порядок участия членов общественных советов при территориальных органах внутренних дел Томской области при проведении личных приемов граждан, их права и обязанности. В отчетном периоде членами общественного совета при УМВД России по Томской области организован и 19 июня проведен прием граждан.
Ещё одной формой реализации прав граждан, доступности и открытости правоохранительной системы региона является личный приём граждан руководством УМВД и территориальных органов внутренних дел области. Такая форма общения с населением выступает немаловажным источником получения информации как о результатах работы сотрудников органов внутренних дел, так и о насущных проблемах в различных сферах жизнедеятельности общества. На личном приеме начальником УМВД во II квартале принято 39 граждан.
Прием граждан организован и ведется во всех подразделениях УМВД России по Томской области и территориальных органах внутренних дел области. Разработаны ежемесячные графики и правила приема граждан, согласно которым осуществляется прием по предварительной записи. В доступном для граждан месте размещены стенды: с правилами приема граждан; графиком приема, где в обязательном порядке предусмотрены часы приема в вечернее время и в выходные дни. Регистрация граждан и результаты приема отражаются в карточках личного приема граждан. При необходимости дополнительного изучения вопроса от граждан принимаются письменные заявления, которые передаются для регистрации и контроля в группы (отделения) делопроизводства и режима (канцелярии) или в дежурные части территориальных органов внутренних дел области. Устные обращения граждан берутся на контроль руководителями соответствующих подразделений УМВД России по Томской области, ведущих прием. С целью усиления контроля за личным приемом граждан начальниками территориальных органов внутренних дел области начальником УМВД России по Томской области издан приказ, который предусматривает дополнительные ежемесячные выездные приемы граждан, первых руководителей территориальных органов внутренних дел области, в подчиненные подразделения.
В целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также беспрепятственного и оперативного сообщения гражданами о нарушениях их законных требований сотрудниками органов внутренних дел в УМВД России по Томской области действует телефон «доверия», входящий в систему «горячей линии МВД России», на который за II квартал 2014 года поступило 502 обращения. Данный источник получения информации работает во всех территориальных органах внутренних дел области в круглосуточном режиме.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России